Представители риэлторского агентства «Метриум» рассказали, как «фейковые» покупатели наносят рынку элитной недвижимости весомый вред. Ущерб от таких сделок исчисляется миллионами рублей.
Клиенты, якобы решившие приобрести жильё, отыгрывают свою роль вплоть до ключевого момента — совершения сделки. Покупатели исправно приходят на все встречи с риэлтором, но пропадают сразу после назначения даты подписания документов.
Аналитики считают, что подобная тенденция связана с популяризацией тренингов личностного роста. По словам директора «Метриума» Ильи Менжунова, людям на подобных курсах предлагают вжиться в роль представителя элитного класса. То есть оформить аренду премиального автомобиля, надеть поддельные ювелирные украшения. А в данном случае – побыть покупателем элитного жилья. Клиенты созваниваются с риэлторами, посещают несколько встреч, однако перед подписанием договора на связь больше не выходят. Выявить таких покупателей сложно, из-за чего риэлторы тратят много времени и нервов.
Рынок элитной недвижимости теряет несколько десятков миллионов рублей из-за сорвавшихся сделок. В 2019 году было выявлено два десятка «фейковых» покупателей.